Бензовоз – специальный автомобиль, служащий для перевозки дизельного топлива, бензина и других светлых нефтепродуктов. Конструктивно он представляет цистерну, смонтированную на шасси грузового автомобиля, полуприцепа или прицепа. Он также имеет дополнительное оборудование для слива топлива или дозированной ее подачи, что превращает технику в мобильную АЗС, позволяя обслуживать по специальному графику удаленные районы и населенные пункты, где нет экономического смысла строительства стационарного объекта.
Подобную технику можно сгруппировать по следующим признакам:
Дополнительно все бензовозы могут быть классифицированы по типу перевозимого топлива. По этому параметру можно выделить:
Дополнительно существуют специальные бензовозы, которые служат для одновременной перевозки нескольких типов топлива. Происходит это за счет физического разделения цистерны на несколько емкостей. Подобную технику активно используют в качестве разъездной АЗС или снабжения малозагруженных удаленных заправочных станций.
Подобная спецтехника потенциально опасна из-за простоты воспламенения топлива, поэтому в ее отношении действуют жесткие определенные требования, в числе которых:
Дополнительно водитель бензовоза должен пройти соответствующее обучение и иметь разрешение.
Сегодня на российском рынке широко представлена подобная техника отечественного производства. Традиционно в качестве шасси для бензовозов использованы грузовые автомобили ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ и других производителей.
Модель служит для перевозки светлых нефтепродуктов в объеме до 10 кубических метров единовременно. Из особенностей бензовоза укажем на хорошую маневренность, возможность эксплуатации на дорогах с плохим дорожным покрытием. Для определения уровня остатка топлива в емкости имеется специальный маркер, а дополнительно цистерна оснащена комплектом патрубков и задвижек, дыхательным клапаном.
В качестве базового шасси здесь выступает КАМАЗ-65115, а производителем выступает завод ФоксТанк. Объем цистерны составляет 15 кубических метров, которые могут быть разделены на 2-3 отсека для перевозки разного вида топлива. Из особенностей модели укажем на наличие спального места, дизельную систему Common Rail. Для перекачивания топлива может быть опционально установлен насос 1СВН-80А в комплекте с двумя напорно-всасывающими рукавами с условным диаметром 75 мм.
Бензовоз этого типа предназначен для локального снабжения предприятий топливом, заправки техники в полевых условиях. Объем его цистерны составляет 4,9 кубических метра, а в качестве базы выступает шасси ГАЗ-3309. Особенностью станет использование стали 09Г2С для изготовления самой цистерны, внутри которой находятся трубки для отвода воздуха, которые открываются в горловине при необходимости.
Это недорогая и практичная модель бензовоза, которая используется в стране несколько десятков лет. Слив топлива может идти самотеком под действием силы тяжести либо с помощью насоса.
Полуприцеп предназначен для перевозки грузовым тягачом светлых нефтепродуктов. Емкость цистерны составляет 40 кубических метров, которая может быть разделена на 4 изолированных отсека. В каждом из последних находится горловина с люком, трубками для отвода воздуха, датчиком предельного уровня. Модель комплектуется устройством для опорожнения или наполнения топливом, опционально центробежным насосом для перелива из одного отсека в другой для более равномерного распределения. Полное опорожнение цистерны при условии слива самотеком составляет не более 100 минут, а при использовании насоса не более 70 минут.
Если вам необходимо продать бензовоз, обращайтесь в нашу компанию. |