Бензовозы

Бензовоз – специальный автомобиль, служащий для перевозки дизельного топлива, бензина и других светлых нефтепродуктов. Конструктивно он представляет цистерну, смонтированную на шасси грузового автомобиля, полуприцепа или прицепа.


Бензовоз – специальный автомобиль, служащий для перевозки дизельного топлива, бензина и других светлых нефтепродуктов. Конструктивно он представляет цистерну, смонтированную на шасси грузового автомобиля, полуприцепа или прицепа. Он также имеет дополнительное оборудование для слива топлива или дозированной ее подачи, что превращает технику в мобильную АЗС, позволяя обслуживать по специальному графику удаленные районы и населенные пункты, где нет экономического смысла строительства стационарного объекта.

Разновидности бензовозов

бензовозы особенностиПодобную технику можно сгруппировать по следующим признакам:

  • тип базового транспортного средства (шасси прицепа, полуприцепа, грузового автомобиля);
  • вместительность цистерны (малые объемом до 4 кубических метров и большие с увеличенной вместимостью до 40 000 литров);
  • способ залива (традиционно в России более популярны машины с верхним заливом, н также существуют и с нижним, которые безопасней для экологии).

Дополнительно все бензовозы могут быть классифицированы по типу перевозимого топлива. По этому параметру можно выделить:

  • бензовоз для транспортировки светлых нефтепродуктов;
  • масловоз для доставки разных типов масел (индустриальные, гидравлические);
  • битумовоз (перевозка асфальтных битумов);
  • нефтевоз;
  • газовоз.

Дополнительно существуют специальные бензовозы, которые служат для одновременной перевозки нескольких типов топлива. Происходит это за счет физического разделения цистерны на несколько емкостей. Подобную технику активно используют в качестве разъездной АЗС или снабжения малозагруженных удаленных заправочных станций.

Технические особенности бензовозов

Технические особенности бензовозовПодобная спецтехника потенциально опасна из-за простоты воспламенения топлива, поэтому в ее отношении действуют жесткие определенные требования, в числе которых:

  • наличие поручней на площадке доступа к горловине для залива;
  • вся электропроводка автомобиля должна быть экранирована;
  • топливный бак автомобиля имеет защиту от повреждения при ДТП;
  • наличие противоподкатного бруса либо балок в передней и задней части;
  • выхлопная труба имеет гаситель искры либо находится в передней части автомобиля на удалении от бочки с топливом;
  • наличие проблескового маячка и маркировки из световозвращающих материалов;
  • наличие устройства для выравнивания давления при выгрузке или загрузке топлива;
  • наличие в комплекте автомобиля огнетушителя, ящика с песком и системы заземления.

Дополнительно водитель бензовоза должен пройти соответствующее обучение и иметь разрешение.

Модели бензовозов

Сегодня на российском рынке широко представлена подобная техника отечественного производства. Традиционно в качестве шасси для бензовозов использованы грузовые автомобили ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ и других производителей.

МАЗ 5337

МАЗ 5337.jpgМодель служит для перевозки светлых нефтепродуктов в объеме до 10 кубических метров единовременно. Из особенностей бензовоза укажем на хорошую маневренность, возможность эксплуатации на дорогах с плохим дорожным покрытием. Для определения уровня остатка топлива в емкости имеется специальный маркер, а дополнительно цистерна оснащена комплектом патрубков и задвижек, дыхательным клапаном.

Автоцистерна АЦ-15 модели 966621

В качестве базового шасси здесь выступает КАМАЗ-65115, а производителем выступает завод ФоксТанк. Объем цистерны составляет 15 кубических метров, которые могут быть разделены на 2-3 отсека для перевозки разного вида топлива. Из особенностей модели укажем на наличие спального места, дизельную систему Common Rail. Для перекачивания топлива может быть опционально установлен насос 1СВН-80А в комплекте с двумя напорно-всасывающими рукавами с условным диаметром 75 мм.

Автоцистерна АЦ-4,9 модели 36135

Автоцистерна АЦ-4,9 модели 36135.jpgБензовоз этого типа предназначен для локального снабжения предприятий топливом, заправки техники в полевых условиях. Объем его цистерны составляет 4,9 кубических метра, а в качестве базы выступает шасси ГАЗ-3309. Особенностью станет использование стали 09Г2С для изготовления самой цистерны, внутри которой находятся трубки для отвода воздуха, которые открываются в горловине при необходимости.

Это недорогая и практичная модель бензовоза, которая используется в стране несколько десятков лет. Слив топлива может идти самотеком под действием силы тяжести либо с помощью насоса.

Полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96892

Полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96892.jpgПолуприцеп предназначен для перевозки грузовым тягачом светлых нефтепродуктов. Емкость цистерны составляет 40 кубических метров, которая может быть разделена на 4 изолированных отсека. В каждом из последних находится горловина с люком, трубками для отвода воздуха, датчиком предельного уровня. Модель комплектуется устройством для опорожнения или наполнения топливом, опционально центробежным насосом для перелива из одного отсека в другой для более равномерного распределения. Полное опорожнение цистерны при условии слива самотеком составляет не более 100 минут, а при использовании насоса не более 70 минут.

обратите внимание!   Если вам необходимо продать бензовоз, обращайтесь в нашу компанию.

Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00