Бортовой полуприцеп. Характеристики и Производители

Бортовой полуприцеп - разновидность грузоподъемной техники, которая служит для транспортировки грузов и оборудования в составе автопоезда. Он был разработан в 1914 году в США и первоначально использовался на технике Ford.


Бортовой полуприцеп - разновидность грузоподъемной техники, которая служит для транспортировки грузов и оборудования в составе автопоезда. Он был разработан в 1914 году в США и первоначально использовался на технике Ford.

Разновидности бортовых полуприцепов

Разновидности бортовых полуприцеповСегодня все многообразие подобной техники можно классифицировать по трем параметрам:

  • конструкция (глобально все виды техники делят на прицеп, когда опора идет на колеса, и полуприцеп, где часть нагрузки воспринимает тягач);
  • вид сцепного устройства (обычно используют шкворень типа 50 или 90, а также систему «крюк-петля);
  • количество осей (зависит от конструкции и грузоподъемности бортового прицепа, поэтому может насчитывать 5 и более).

Конструктивно основу бортового полуприцепа или прицепа составляет стальная рама, на которую монтируют платформу со съемными или откидывающимися бортами. Дополнительно рама имеет ходовую часть с рессорной либо пневматической подвеской, тормозной системой (отдельные модели имеют механизм для подъема одной из осей). У прицепов передняя ось имеет механизм поворота для улучшения маневренности техники. В передней части несущий рамы устанавливают «часть» сцепного устройства. Для прицепа это дышло, а полуприцепов шкворень. Непосредственно борт подобной платформы может быть выполнен из алюминия, древесины или стали, а для удобства открытия и закрытия при большой длине его делят на отдельные секции. Дополнительно конструкция обычно предполагает наличие крючьев и петель для крепления тента, места для монтажа каркаса, что позволит перевозить грузы, требующие защиты от осадков.

Основные характеристики бортового прицепа

Основные характеристики бортового прицепаК основным параметрам здесь стоит отнести:

  • грузоподъемность;
  • высоту бортов;
  • допустимую нагрузку на ось;
  • тип сцепного устройства;
  • максимальную грузоподъемность.

Подобные параметры определены специальными стандартами и рядом нормативных документов. Так, максимальная длина может составлять до 13,6 метров, грузоподъемность не может превышать 22 тонны при условии сохранения максимальной нагрузки на ось в пределах 10 тонн. В противном случае подобный прицеп относится к категории «негабарита» или служит для перевозки сверхтяжелого груза. Результатом станет необходимость согласования маршрута перевозки, использования автомобиля прикрытия в отдельных случаях. Интересно, что рекордным по длине автопоездом остается автомобиль под управлением Лапова Н.И, который за свой тягач ЯАЗ-210Д прицепил сразу одиннадцать бортовых прицепов и смог за раз перевезти 81700 килограммов пшеницы уже в далеком 1959 году (дальность доставки составила порядка 140 километров).

Высота бортов у подобных прицепов обычно составляет 30-100 сантиметров, но может быть и больше при необходимости.

Производители бортовых прицепов

Производители бортовых прицеповОтносительная простота подобной техники и ее востребованность привели к наличию большого количеству производителей. Например, в России разработкой и выпуском бортовых прицепов занимаются предприятия Тонар, Нефаз, Атлант-трейлерс, Тверьстроймаш, СЗАП и другие компании. Также на рынке присутствует продукция МАЗ, Krone, Koegel, Shmitz и других иностранных брендов.

Среди отечественной продукции, в первую очередь, отметим бортовые полуприцепы Тонар. Их особенность в наличии быстросъемных откидных бортов из алюминия, что одновременно сокращает время погрузочно-разгрузочных работ и снижает общий вес полуприцепа. Одновременно все модели укомплектованы кониками. Они представляют вертикальные стальные стойки, которые повышают безопасность перевозки труб и других грузов цилиндрической формы, повышают общую вместительность полуприцепа.

Бортовые полуприцепы МАЗ сегодня используют в качестве шасси для производства специализированных прицепов для перевозки грузов (лес, продукты питания, цемент). Подобное подтверждает надежность и качество подобной техники, которая активно эксплуатируется во всех российских регионах.

Продукция бренда Shmitz хорошо известна в России и пользуется популярностью. Выбор в пользу бортовых прицепов этой компании выгоде за счет высокой прочности и долговечности, большого выбора запчастей, хорошей остаточной стоимости при желании продать технику в рамках обновления парка.

обратите внимание!   Если вам необходимо продать бортовой полуприцеп, обращайтесь в нашу компанию.

Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00