Классификация автобусов

Основным транспортом для перевозки людей остаются автобусы.

Основным транспортом для перевозки людей остаются автобусы.

Они сегодня многообразны и разноплановы, обеспечивая возможность поездок на разные расстояния и в зависимости от этого могут иметь разную степень комфорт и удобства, вместительность.

Для предотвращения вопросов и обеспечения максимальной эффективности важно подобрать грамотный тип автобусов в зависимости от специфики эксплуатации.

Основные моменты выбора автобуса

В общем случае, надо при покупке подобного транспортного средства учитывать:

  • степень комфорта (момент актуален для обслуживания туристических групп, перевозок на большие расстояния);

  • вместительность и габарит (позволяет перевезти за раз большее количество людей, но одновременно быстро растет цена на подобную технику и потребление топлива);

  • скорость движения (для перевозок внутри города этот момент не очень актуален, а вот для поездок на дальние расстояния от значения зависит время в пути);

  • общая надежность и репутация бренда;

Классификация автобусов по назначениюКлассификация автобусов по назначению

По данному параметру всю пассажирскую технику делят на:

  • городскую;

  • междугородную;

  • пригородную;

  • аэродромную;

  • туристическую;

  • экскурсионную;

  • вахтовый;

Городские автобусы

Городские автобусы обычно используют для перевозки пассажиров в пределах одного населенного пункта по заранее определенному маршруту.

Подобная техник обычно не адаптирована к передвижению по бездорожью, поэтому предполагается, что маршрут пролегает по относительно качественному дорожному полотну.

Пассажиры во время движения могут сидеть или стоять, но в каждом из случаев должна быть обеспечена должная степень безопасности, что обеспечивают всевозможные перечни.

Для ускорения выхода и посадки на остановках в подобных автобусах обычно несколько широких дверей и низкий пол.

В салоне для повышения комфорта размещают системы освещения, отопления, кондиционирования и вентиляции.

Междугородные автобусы

Междугородные автобусы служат для перевозки людей на большие расстояния. Здесь более важную роль играет комфорт пассажиров, поэтому кресла более качественны, имеют опускающиеся подлокотники и спинки, сетки, карманы, мини-столики.

В нижней части подобного автобуса есть багажное отделение, где можно разместить чемоданы и сумки. Дорогие модели подобных автобусов могут конструктивно предусматривать наличие санузлов, подогревателей воды, холодильников, иного оборудования.

Посадка в автобусахПосадка в автобусах

Посадка в автобусах междугородного класса идет относительно редко, поэтому достаточно одной двери и довольно узкого прохода между креслами, что позволит разместить больше сидячих мест.

Одновременно обычно стоячих мест в подобных автобусах просто нет из-за невозможности или сложности несколько часов провести в подобно положении, проблем с безопасностью при движении на большой скорости.

Для повышения комфорта сиденья обычно снабжают ремнем безопасности. Дополнительно может иметь место локальное освещение, наличие вентиляции, аудиосистемы.

Пригородные автобусы

  Пригородные автобусы занимают промежуточное положение между предыдущими двумя типами. Здесь перевозка возможна и в сидячем, и в стоячем положении. Для последнего используют прохода, а сама компоновка позволяет транспорт использовать на местном направлении. Обычно продолжительность рейсов, где используют пригородные автобусы не превышает полутора часов.

Аэродромные автобусы

Аэродромные автобусы имеют узкое применение. Речь про доставку пассажиров от посадочного терминала аэропорт до самолета и обратно. Подобные автобусы имеют низкий пол, широкие окна, большое количество дверей с каждой из сторон для быстрой посадки и высадки пассажиров. Одновременно в салоне обычно лишь несколько посадочных мест, что позволит повысить общую вместимость. Проезд пассажиров стоя обычно не вызывает проблем из-за малой протяженности поездки.

Туристические автобусы

Туристические автобусы схожи с междугородными в плане комфорт, но дополнительно оснащены громкоговорителями и микрофонами для работы гида. Дополнительно подобный транспорт может выполнять роль экскурсионного транспорта. Последний предназначен обычно для осмотра достопримечательностей, поэтому он имеет панорамные большие стекла, а в отдельных моделях есть специальные верхние открытые этажи. Последний вариант обеспечивает максимальный обзор пассажиров при движении в ясную теплую погоду.


Вахтовые автобусыВахтовые автобусы

 Вахтовые автобусы служат для доставки строительных бригад, вахтовиков до места работы.

Обычно подобный транспорт имеет полноприводное шасси для передвижения по пересеченной местности, а вместимость обычно составляет в пределах 30 посадочных мест.

Кресла обычно устанавливают друг напротив друга с расположением между ними складной столешницы.

По периметру устанавливаются прочные стеклопакеты с одной или несколькими камерами, а в задней части автобуса есть обязательно аварийный выход.

Минус подобного типа транспорта в наличии жесткой рессорной подвески, что ведет к появлению ощущения сильной тряски при движении.

 Кроме перечисленных выше видов автобусов существуют специализированные варианты, имеющие ограниченную сферу применения. Речь про ритуальный, почтовый, тюремный, прогулочный транспорт.


Разновидности автобусов по вместимости

Наиболее актуальна подобная классификация для туристических и междугородных автобусов, так как на других типах разброс обычно небольшой.

В общем случае, по этому параметру транспорт делят на:

  • малый;

  • средний;

  • особо большой вместительности;

 К категории автобусов малой вместительности относят транспортные средства с максимальным числом пассажиров до 25 человек (здесь учитывают и стоячие места). Их используют в небольших поселках, на направлениях с малой загрузкой и в качестве маршрутных такси, что позволит сократить интервал движения.

Подобный транспорт удобен в условиях загруженных направлений. Часто его закупают компании для доставки сотрудников станции метро или других узловых остановок непосредственно до рабочего места.


Средние автобусы имеют вместимость 26-35 человек и его обычно используют в качестве пригородного транспорта. Обычно они необходимы для маршрутов со стабильным постоянным потоком пассажиров. Места в подобных автобусах обычно сидячие.


Автобусы особо большой вместительности используют на междугородных рейсах для снижения себестоимости перевозки за счет большого числа пассажиров.

Одновременно городские типы подобного транспорта востребованы на популярных направлениях, для перевозки в часы пик, когда актуальны сочлененные модели с вместимостью до 150-200 человек, основная часть которых едет стоя.
 

Классификация по габаритамКлассификация по габаритам


Еще один способ классификации автобусов подразумевает учет его габаритной длины.

От этого параметра зависит общая вместимость транспортного средства, его маневренность, что актуально для городов.

В общем случае, технику делят на:

  • особо малые (длина до 6 метров);

  • малые (длина 6-7,5 метров);

  • средние (дли 7,5-9,5 метров);

  • большие (длина 10-11 метров);

  • особо большие (длина от 12 метров);

Вместительность автобуса

Вместительность автобуса зависит от его габаритов только косвенно.

Так средний автобус с большими накопительными площадками может вместить больше пассажиров, чем более габаритные аналоги с большим числом сидячих мест.

Классификация автобусов по конструкции и компоновки

Это довольно обширная группа, которая включает несколько направлений группировки:

  • расположение двигателя (под полом, в передней или задней части);

  • с капотом и без него;

  • с высоким или низким уровнем полом;

  • одиночные либо сочлененные;

  • одноэтажные, двухэтажные и полутораэтажные;

 Дополнительно можно классифицировать подобный транспорт по виду используемого топлива.

Наиболее популярными остаются на сегодня дизельные модели за счет экономичности и надежности.

Одновременно бензиновые автобусы имеют возможность для быстрого разгона и движения, а газовые наиболее экономичны.

В последние годы стали все чаще в крупных городах появляться электробусы, где источником энергии выступает суперконденсатор либо аккумулятор.

Отдельную группу составляют, так называемые, дуобусы, которые могут передвигаться от собственного двигателя и контактной сети.

Ранее автобусы классифицировали по трем классам в зависимости от длины маршрута:

  • первый класс, включающий городской транспорт с большим количеством сидячих и стоячих мест, который используется на маршрутах с большим числом остановок и средней продолжительностью поездки в пределах 10-40 минут;

  • второй класс, предполагающий поездку пассажира в пределах 1-3 часов, что требует повышения комфорта, отсутствие накопительных площадок;

  • третий класс, включающий транспорт для передвижения на большие маршруты;

  • Подобная классификация считается устаревшей из-за большого количества специализированных моделей;

Автобусный парк России сегодня

Сейчас по российским дорогам ездят десятки тысяч автобусов разного класса и типа. Наиболее популярными моделями здесь остается техника ПАЗ (занимает порядка 50% всего рынка), КАВЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, МЗ, Mersedes-Benz, Daewoo и другие производители.





обратите внимание!  Если вам необходимо продать автобус, обращайтесь в нашу компанию.

Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00