Какик бывают виды прицепов

Прицеп – транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и служит для перемещения размещенного на нем груза вместе с грузовым автомобилем.

Прицеп – транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и служит для перемещения размещенного на нем груза вместе с грузовым автомобилем. Подобное техническое решение, предусматривающее разделение прицепа и «головы», позволяет сделать использование техники более гибким и универсальным. Последнее обеспечено за счет возможности наличия стандартного крепления, позволяющего цеплять прицеп к любому грузовому автомобилю.

Типы и виды прицепов

Прицепная техникаУниверсальность сцепного устройства позволила создать различные виды прицепов и полуприцепов, учитывающих специфику перевозимого груза. 

На сегодня наиболее популярны следующие разновидности:

  • тентованный полуприцеп;

  • рефрижератор;

  • изотерма;

  • контейнеровоз;

  • открытая платформа;

  • платформа для негабаритных грузов;

  • автоцистерна;

  • автовоз;

  • зерновоз;

  • лесовоз.

Каждый из видов прицепов имеет свою специфики и сферу применения, что требует внимательного рассмотрения.

Тентованный полуприцеп

Этот тип прицепа остается универсальным и самым распространенным для выполнения перевозок. Он подходит для транспортировки любых грузов, которым не требуется поддержания температурного режима, но необходима защита от осадков. Подобный стандартный прицеп имеет грузоподъемность в 20-25 тонн, полезный объем до 93 кубических метров. Вместимость составляет 26 стандартных паллетов, которые могут загружаться через любую из сторон.

Рефрижератор

Это специальный вид прицепов, служащий для транспортировки грузов, требующих поддержания нужной температуры. Охлаждение либо нагрев обеспечивает холодильная компрессорная установка, а кузов имеет теплоизоляцию для снижения обмена теплом с окружающим воздухом. Особенность типа в возможности загрузки только через задний борт, а технические характеристики (объем, вместимость, грузоподъемность) аналогичны тентовому полуприцепу.

Изотерма

Разновидность прицепов, которая аналогична рефрижератору, но здесь отсутствует холодильная установка. Его используют для транспортировки грузов, требующих поддержания определенной температуры, на небольшие относительно расстояния.

Контейнеровоз

ПрицепСпециализированный прицеп, служащий для погрузки и перевозки железнодорожных и морских контейнеров. Он может иметь различную конструкцию рамы, что позволит транспортировать как стандартные, так и специализированные контейнеры. Использование подобного вида прицепов ускоряет проведение мультимодальной перевозки за счет ускорения погрузочно-разгрузочных работ.

Открытая платформа

Вид прицепа, служащий для перевозки оборудования и иных грузов, которые легко переносят контакт с внешней окружающей средой. Принципиально в него может быть превращен стандартный тентованный прицеп после снятия тента и стоек. В зависимости от модели платформа может иметь борта по периметру.

Платформа для негабаритных грузов

Специализированный вид прицепа, служащий для транспортировки негабаритных, тяжелых грузов (металлоконструкции, специальная строительная или сельскохозяйственная техника).

Автоцистерна

Прицеп, служащий для хранения и транспортировки на разное расстояние наливных грузов. Конструктивно он может состоять из одной или нескольких секций, быть выполненным из нержавеющей стали или других материалов, обеспечивающих отсутствие химической реакции с окружающей средой и находящейся жидкостью.

Автовоз

Специальный прицеп, служащий для перевозки автомобилей (легковых или грузовых), иной колесной техники. Стандартный вариант позволяет единовременно разместить до 10 машин В-класса.

Зерновоз

Тип прицепа с цистерной, бункером, служащий для перевозки различных насыпных грузов (зерно, комбикорм). Для удобства загрузки могут иметься специальные загрузочные люки.

Лесовоз

Полуприцеп, служащий для перевозки пиломатериалов, трубного проката, леса кругляка. Особенность в наличии специальных опор по периметру, служащих для удобства укладки и надежной фиксации во время транспортировки.

Марки и технические характеристики

техникаВсе производители прицепов выпускают технику, которая соответствует требованиям по грузоподъемности, габаритам, другим характеристикам. По этой причине сходные модели разных компаний будут иметь похожие либо одинаковые параметры. 

Среди производителей, наибольшую популярность на мировом рынке сегодня имеют:

  • Smitz – немецкая компания, которая владеет сразу девятью заводами (один находится в России). Предприятие выпускает полуприцепы и прицепы разных видов, а также запчасти к ним. Обслуживание идет через 1200 авторизованных сервисных центров, 90 из которых расположены в России.
  • Samro – компания из Франции, которая была основана в 1976 году, а сегодня входит в ТОП-5 производителей прицепной техники. Сегодня в активе предприятия 12 заводов, где выпускается каждый год более 10 000 прицепов разной конструкции.
  • Kogel – немецкая компания, которая первоначально занималась выпуском карет. Затем на ее базе было начато производство разных видов прицепов всех основных типов. Сегодня предприятие один из лидеров в данном сегменте, так как продажи превышают 10 000 единиц в год (рекордом стал 2007, когда было продано 20 000 прицепов).
  • Тонар – российский производитель, занимающийся выпуском полуприцепов и прицепов грузоподъемностью до 40 тонн. Речь как про стандартную типовую технику, так и специальные модели для перевозки птицы или скота, автопоезда для транспортировки грузов до 130 тонн.
обратите внимание!   Если вам необходимо продать прицепную технику, обращайтесь в нашу компанию.

Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00