Габариты и размеры фур

На сегодня самым популярным способом доставки грузов остается автомобильный транспорт.


На сегодня самым популярным способом доставки грузов остается автомобильный транспорт. На нем перевозят любые товары. начиная с сувениров и заканчивая опасными веществами и соединениями.

В каждом из случаев при за счет большого выбора типов кузова можно обеспечить безопасную и быструю доставку в любую точку.


 Универсальным способом доставки на большие расстояния стали еврофуры или седельные автопоезда.

Их особенность в использовании отдельно тягача и прицепа. Последний опирается на свою ось и на тягач, что позволяет равномерно распределить нагрузку и снизить давление на дорожное покрытие. 

Одновременно есть возможность смены тягача при перевозке, что позволит ускорить транспортировку, обойтись без перегрузки товара при выходе из строя первого.

В зависимости от типа груза для перевозки могут быть использованы тентованные прицепы, контейнеровозы, цистерны, платформы, рефрижераторы, другая техника.

В итоге подобное изобретение в виде появления седельных тягачей и полуприцепов позволило значительно сократить расходы на перевозку и ускорить транспортировку грузов.

Классификация фур и прицепов к ним

Универсальным и простым вариантом классификации остается учет конструктивных особенностей. Глобально их делят на универсальные и специализированные.Классификация фур и прицепов к ним

К числу первых относят: 

  • тентованные;

  • самосвальные;

  • бортовые;

  • шторно-бортовые;

  • шторные;

Каждый из вариантов имеет свои размеры фур, специфику использования.


Тентованные виды фур

Это самый популярный вариант за счет универсальности. Отличие между ними кроется в «кубатуре» или полезном объеме.

В зависимости от размеров фур может составлять 55-120 кубических метров, а грузоподъемность обычно находится в районе 20 тонн.

Конструктивно подобные фуры имеют кузов, состоящие из двух элементов:

  • платформа, которая крепится на раме и выступает в качестве опоры;

  • тент из синтетического материала или брезента, который натягивается на конструкционные части;

Дополнительно подобный кузов автомобилей может быть оснащен деталями для упрощения передвижения.

Шторные

Принципиально они схожи с предыдущим типом. Особенностью здесь становится наличие специальной шторки, которую можно отодвинуть в сторону для упрощения боковой загрузки транспортного средства погрузчиком либо вручную.Шторные

Бортовые

Данный вид фуры имеет основание в виде платформы, по бокам которой находится борт-ограничитель.

Последний может быть статичным, подвижным или откидным для упрощения погрузочно-разгрузочных работ.

Используют подобную технику для перевозки строительных материалов, других грузов, которые не чувствительны к контакту с окружающей средой.

Размеры фур подобного типа могут достигать традиционных 12 метров, а максимальная грузоподъемность остается в пределах 20 тонн.

Самосвальные

Данный тип фур представляет платформу с высокими бортами для перевозки сыпучих строительных материалов, зерна и другой продукции. Выгрузка может идти за счет наклона платформы гидравлической системой, что ускоряет работу.

Размеры и параметры прицепов фур

На сегодня размеры любых транспортных средств стандартизированы из-за необходимости учитывать эти параметры при проектировании дорожной сети.

Например, в странах ЕС максимальная длина автопоезда не может превышать 16,5 метров.

Превышение считается негабаритом и требует получения специальных разрешений на перевозку, сопровождения в отдельных случаях сотрудниками дорожной полиции.

По этой причине у большинства вариантов прицепов схожие размеры.

Рассмотрим наиболее распространенные и популярные варианты подробней.

Еврофура (тент)

Это самый популярный вариант на сегодня за счет универсальности, возможности перевозки любых грузов, не нуждающихся в поддержании определенного температурного режима. Стандартные размеры подобного кузова составляют: 

  • длина – 13,6 метра;

  • ширина – 2,45 метра;

  • высота – 2,45 метра;

  • грузоподъемность – 20-24 тонны;

Бортовой полуприцепБортовой полуприцеп

Идеальный вариант для транспортировки грузов на значительные расстояния за счет возможности экономично организовать все внутреннее пространство автомобиля. Здесь существует несколько вариантов, которые отличаются по назначению и функциональной специфике. Например, есть варианты для сухих и хрупких товаров, обычного оборудования. Типовые размеры подобного кузова: 

  • длина – 13,6 метра;

  • ширина – 2,45 метра;

  • высота – 3,7 метра;

  • объем – 86 м3;

  • грузоподъемность – в пределах 22 тонн;

Рефрижератор

Особенность подобных прицепов в наличии слоя теплоизоляции во всех стенках кузова и системы охлаждения, позволяющей поддерживать конкретную определенную температуру во время перевозки (стандартный диапазон составляет -20…+18 градусов).

Подобные особенности позволяют перевозить продукты питания, лекарственные средства и иные скоропортящиеся товары.

Стандартные размеры подобных прицепов следующие: Рефрижератор

  • длина – 13,6 метра;

  • ширина – 2,6 метра;

  • высота 2,45 метра;

  • грузоподъемность – до 22 тонн;

  • полезный объем – 86 м3;

Фура с открытой платформой

Это открытый полуприцеп с бортами, который идеально подходит для строительных материалов и других грузов, которые легко переносят контакт с осадками.

Подобные прицепы часто дополнительно оснащают кониками для перевозки длинных предметов типа стандартного металлопроката.

Если доставка идет в течение одного дня, то при отсутствии дождя можно перевозить пиломатериалы, сухие строительные смеси. Основные размеры подобных прицепов:

  • длина – 13,6 метра;

  • ширина – 2.45 метра;

  • высота – 0,8 метра;

  • грузоподъемность – в пределах 22 тонн;

Для упрощения погрузочно-разгрузочный работ подобные прицепы имеют съемные борта.

Джамбо

Специализированная разновидность полуприцепа, служащая для перевозки габаритного или легкого груза на дальнее расстояние за счет увеличенного до 96 кубических метров потенциального полезного объема.

Недостатком подобного типа прицепа станет наличие порожка, который вызывает сложность во время перевозки паллетов нестандартного типа.

Основные габариты: Джамбо

  • длина – 13,9 метра;

  • ширина – 2,5 метра;

  • высота – 2,65 метра;

  • грузоподъемность – до 24 тонн;

Трал

Специализированный прицеп, служащий для перевозки тяжеловесных, негабаритных грузов, сельскохозяйственной, дорожной и иной техники.

Стандартные размеры подобных прицепов составляют: 

  • длина – 5-22 метров;

  • ширина – 2,5-4,1 метра;

  • высота – около 1 метра;

  • грузоподъемность 20-120 тонн;

Подобные прицепы обычно транспортируют груз с машинами сопровождения и прикрытия, а маршрут требует предварительного согласования из-за выхода за пределы допустимых стандартных размеров.

Иные варианты прицепов

Дополнительно фуры могут иметь различные специализированные типы, которые имеют достаточно ограниченную сферу применения.

Речь, например, про комбинированные фургоны, шторно-боковые автомобили и иные. 

Особенности выбора прицепа

Ключевым моментом для определения разновидностей прицепов остается особенность груза.

Последний может быть следующих типов: 

  • опасный;

  • негабаритный;

  • наливной;

  • навалочный;

  • штучный;

  • быстропортящийся;

  • опасные;

  • газообразные и так далее;

Дополнительно при выборе конкретных разновидностей грузов учитывают массу и объем товара, дальность перевозки, особенности погрузочно-разгрузочных работ, поддержание температурного режима.

Отдельную ситуацию составляет использование мультимодальных схем перевозок, когда значительную часть пути груз преодолевает в стандартных морских контейнерах.

В этом случае универсальным вариантом станет использование специализированных контейнеровозах.

Это сократит расходы на перевалку без необходимости перегружать груз, что снижает вероятность его повреждения, утери.

Особенности негабаритных грузов

К категории негабаритного или крупногабаритного груза относится любой товар, который соответствует одного или нескольким следующим требованиям: Особенности негабаритных грузов

  • длина более 16 метров;

  • ширина более 2.55 метра;

  • высота более 4 метров.

Сюда подпадает специальная строительная, дорожная или сельскохозяйственная техника, всевозможные металлоконструкции, габаритное оборудование и другие грузы.
 
Для перевозки подобных грузов используют обычно низкорамную платформу, которая одновременно снижает вес автомобиля, повысит безопасность за счет уменьшения высота размещения центра тяжести.

Если груз имеет большой вес, то используют специальный многоосные платформы.

Перевозка негабаритных грузов требует наличия специального разрешения со стороны дорожной службы, которое может предусматривать дополнительную оплату для компенсации ущерба полотну. 

Если длина груза составляет 20-24 метра, то дополнительно необходим автомобиль сопровождения.

В качестве последнего может быть использована любая машина, оснащенная специальным сигналом оранжевого цвета.

При габаритах еще больше понадобится сопровождение автомобилем ГИБДД.


Дополнительно при планировании перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов может понадобиться согласование с иными службами из-за необходимости, например, снятия по пути проводов электроснабжения.

  Также дополнительно прорабатывается маршрут движения с учетом несущей способности мостов, высоты и ширины тоннелей. Перевозка подобных грузов может идти только в светлое время суток.


обратите внимание!  Если вам необходимо продать фуру, обращайтесь в нашу компанию.


Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00