Разновидности автовышек. Разновидности и характеристики

Автовышка – самый популярный вид спецтехники, позволяющей вести высотные работы любого типа (ремонт, монтаж, покраску, очистка). Ее используют рекламные агентства, строительные организации, коммунальные и другие службы.


Автовышка – самый популярный вид спецтехники, позволяющей вести высотные работы любого типа (ремонт, монтаж, покраску, очистка). Ее используют рекламные агентства, строительные организации, коммунальные и другие службы. Подобная популярность обусловлена рядом преимуществ автомобильной вышки по сравнению с другими видами грузоподъемных механизмов:

  • мобильность, ведь техника может передвигаться по дорогам общего пользования;
  • широкие технические характеристики (максимальный подъем может составлять десятки метров);
  • оперативность выполнения работ (достаточно только свободного пятачка земли).

Конструктивные особенности

Конструктивные особенностиВ качестве шасси автовышки используют всевозможные базовые шасси, которые дополнительно комплектуются:

  • гидравлическим механизмом подъема;
  • комплектом специальных упоров, обеспечивающих фиксацию техники во время работы;
  • огороженная площадка (люлька), где находится человек с необходимым для работы инструментом.

В зависимости от принципа действия подъемного механизма все виды автовышек делят на четыре группы:

  • телескопические;
  • коленчатые;
  • вертикальные;
  • комбинированные.

Телескопические вышки на сегодня остаются самыми популярными за счет наличия нескольких преимуществ:

  • компактные размеры, что позволяет технике работать в стесненных условиях;
  • простота обслуживания;
  • возможность подъема груза до 800 кг на высоту до 35 метров;
  • возможность подачи корзины в разных плоскостях;
  • сетчатая конструкция подъемной стрелы для снижения общего веса;
  • возможность работы внутри крупных производственных объектов.

Одновременно подобная техника имеет не самую высокую маневренность, что привело к появлению техники с принципиально иным принципом действия.

Коленчатые автовышки более мобильны и компактны, что актуально при обслуживании и ведении работ в условиях города. Особенностью подобной спецтехники остается коленчатый подъемник, обеспечивающий подъем люльки с человеком до 20 метров, что сравнимо с шестиэтажным домом.

Вертикальные автовышки нашли применение в энергетике для обслуживания линий передач, на крупных складских центрах и иных объектах. Они могут обеспечивать подъем только по вертикали, но одновременно имеют высокую скорость работы, просты в обслуживании и имеют высокую грузоподъемность.

Комбинированные автовышки совмещают преимущества коленчатых и телескопических, что позволило их активное применение специальными службами для подъема человека в труднодоступные места. Преимущество подобной техники в возможности перемещения подъемного устройства в любой направлении на 360 градусов. Последнее позволит обойти линии передач, пройти через плотные ветви деревьев. Обеспечивает это сложная система управления и подъема, что определило и высокую цену подобной техники.

Разновидности автовышек

Разновидности автовышекСейчас на российском рынке представлена продукция отечественных и зарубежных производителей. Среди первых традиционно в качестве базы выступают шасси КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал и ЗИЛ, а основное отличие между ними в технических характеристиках. В числе крупнейших отечественных производителей сегодня остается 86-й Механический завод (г. Энгельс), Завод Мехпромстрой, Экспериментально-механический завод (г. Завидово), Энергомеханический завод (г. Зуев) и некоторые другие предприятия. Из зарубежных производителей выделим итальянские компании Barin и Tecchio. К числу популярных моделей на сегодня относятся:

АГП-18.04 (автовышка телескопического типа с возможностью поворота стрелы на 360 градусов):

базовое шасси – ГАЗ-3309, ЗИЛ-131;

  • максимальная рабочая высота – 18 метров;
  • вылет рабочей стрелы – 10 метров;
  • грузоподъемность люльки – 200 кг

АГП-22 (коленчатая автовышка с возможностью поворота стрелы на 360 градусов):

базовое шасси – ЗИЛ-131;

  • максимальная рабочая высота – 22 метра;
  • вылет рабочей стрелы – 10,5 метра;
  • грузоподъемность люльки – 300 кг

ПСС-121.22 (локтевая автовышка с электроизоляцией, что позволяет вести работы на линиях электропередач П с напряжением в пределах 1000 вольт без отключения питания):

базовое шасси – ЗИЛ-4334, ГАЗ-3309;

  • максимальная рабочая высота – до 22 метров;
  • вылет рабочей стрелы – до 10,5 метра;
  • грузоподъемность люльки – до 350 кг;

ПСС-131.22 (автовышка телескопического типа с электроизоляцией, что позволяет вести работы на линии электроснабжения с напряжением в пределах 1000 вольт без отключения питания):

базовое шасси – МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ-3309

  • максимальная рабочая высота – до 22 метров;
  • вылет рабочей стрелы – до 10,5 метра;
  • грузоподъемность люльки – до 300 кг;

АГП-36А (вышка комбинированного типа):

базовое шасси – КрАЗ-250;

  • максимальная рабочая высота – 36 метров;
  • вылет рабочей стрелы – до 14,5 метра;
  • грузоподъемность люльки – 250 кг.

Кроме этого, существуют и многочисленные иные модели, позволяющие решить любые поставленные технические задачи.

обратите внимание!   Если вам необходимо продать автовышку, обращайтесь в нашу компанию.

Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00