Виды и классификация дорожных катков

Для проведения дорожных и ряда земляных работ необходима трамбовка и уплотнение грунта. Помогут в этом специальные дорожные катки, которые дополнительно выравнивают покрытие и широко применяются в строительстве, промышленности, ряде других сфер.


Для проведения дорожных и ряда земляных работ необходима трамбовка и уплотнение грунта. Помогут в этом специальные дорожные катки, которые дополнительно выравнивают покрытие и широко применяются в строительстве, промышленности, ряде других сфер. Активное использование подобной техники привело к появлению широкого модельного ряда, отличающихся конструкцией рабочих органов, способом привода, другими характеристиками. 

Последнее привело к появлению специальной классификации и разделения видов катков для асфальта по следующим признакам:

  • способ перемещения;

  • вид воздействия на почву;

  • масса;

  • вид рабочих органов.

Характеристики дорожных катков по способу перемещения

По этому параметру техника может быть прицепной, полуприцепной и самоходной. В первом случае у дорожного катка нет привода, поэтому его необходимо цеплять к трактору, грузовому автомобилю или иной технике. Примером подобных катков станут модели BW6, BW 6S. Они дешевы, но не очень удобны при работе за счет меньшей производительности. 

У полуприцепного типа вся масса передается на грунт или иную опору за счет тягача и вращения вальца. Самоходные виды катков для асфальта имеют собственный двигатель и коробку передач, что делает их универсальными. Последний вид дорожных катков наиболее распространен за счет мобильности, удобства использования, хорошей производительности.

Виды катков для асфальта в зависимости от способа воздействия

По данному параметру оборудование делят на статическое и вибрационное. Особенность первого в уплотнении исключительно за счет собственного веса, что обеспечивает хорошую степень гладкости почвы под дорожным катком. Во втором случае происходит воздействие дополнительно за счет вибрационных колебаний. 

Подобные характеристики дорожных катков позволяют одновременно уплотнять верхние и нижние слои покрытий, что актуально при строительстве взлетно-посадочных полос на аэродроме, автомобильных магистралей. Дополнительно подобное оборудование может иметь в составе бульдозерный отвал, что повысит производительность при работе с разными типами грунтов.

Виды дорожных катков по массе

каток

Здесь всю специальную технику делят на легкие и тяжелые модели. Первые имеют общий вес в пределах 4 тонн. Они компактны, маневренны, что позволяет использовать катки в стесненных условиях. Они нашли применение для выполнения ямочного ремонта, асфальтирования участков, где не предусмотрены большие нагрузки. Речь про автомобильные стоянки, пешеходные и велосипедные дорожки, игровые и спортивные площадки. Тяжелые дорожные катки обычно используют для капитального и текущего ремонта автомобильных дорог. Здесь за счет большого собственного веса обеспечивается качественное уплотнение почвы или нижних слоев полотна.

На сегодня самым тяжелым дорожным катком для уплотнения грунта остается модель BOMAG BW332, имеющая следующие характеристики:

  • рабочий вес: 32 тонны;

  • амплитуда вибрации 3,3 мм;

  • рабочая ширина – 2,4 метра;

  • статическая нагрузка – 10 кг/см2;

  • величина центробежной силы – 750 кН.

Модель может уплотнять почву на глубину до 4 метров, что делает ее идеальной при дорожном строительстве, обустройстве взлетно-посадочных полос.

Классификация дорожных катков по виду рабочих органов

Это самая большая группа, так как здесь можно классифицировать специальную технику по количеству вальцов и их виду. По первому параметру дорожные катки бывают одновальцевыми, двухвальцевыми и трехвальцевыми. Первый вариант идеально подходит для ямочного ремонта, обслуживания дорожек, проведения работ по ландшафтному дизайну. 

Его преимущество в маневренности, небольшом весе и габаритах, что позволит использовать технику в стесненных условиях. Двухвальцевые модели наиболее распространены за счет универсальности и их используют в дорожном строительстве. Особенность трехвальцевых моделей в высоком качестве уплотнения и выравнивании, что актуально при ведении работ на широких дорожных магистралях, эстакадах и мостах.

Примером трехвальцевой модели станет каток статический DM-13-SD, имеющий следующие характеристики:

  • отсутствие вибраций, что позволит использовать технику в городских условиях, на эстакадах;

  • удобный доступ ко всем точкам для проведения ТО;

  • ширина уплотняемой полосы – 2 метра;

  • диаметр вальцов – 1500 мм;

  • удельный расход топлива – 28,8 л/ч;

  • минимальный радиус поворота по наружному следу – 6,8 м;

  • марка двигателя – Д245-30Е2 (ММЗ).

трехвальцевый каток

По виду рабочих органов все дорожные катки делят на следующие типы:

  • гладковальцевые, которые имеют ровную рабочую поверхность и позволяют обеспечить качественное уплотнение асфальтового слоя;

  • кулачковые, особенность которых в наличии выступов по всей поверхности, что улучшает качество уплотнения рыхлого грунта слоем в пределах 30 сантиметров;

  • решетчатые, где особенностью находится нахождение стальной решетки над гладкой поверхностью для дробления и уплотнения комков грунта, содержащих твердые элементы;

  • пластинчатые, характеризующиеся закрепленными с помощью шарниров башмаков, что позволяет использовать подобную технику для уплотнения грунта в насыпях;

  • ребристые с соответствующими элементами на ободе вальца для послойного трамбовки почвы.

Отдельную группу составляют, так называемые, пневмоколесные модели. Подобные виды дорожных катков могут обеспечивать оптимальное нужное давление на асфальт или грунт, что позволит эффективно провести уплотнение. 

Примером подобной техники станет каток ДМ-65, имеющий следующие характеристики:

  • схема расположения колес – 4+4;

  • масса катка с балластом – 14 тонн;

  • ширина уплотняемой полосы – 2 метра;

  • радиус поворота по наружному контуру – 5090 мм;

  • габаритные размеры – 4800*2200*3500 мм.

В качестве силовой установки здесь использован двигатель Д-243 производства Минского моторного завода.

обратите внимание!   Если вам необходимо продать дорожный каток, обращайтесь в нашу компанию.

Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00