Разновидности седельных тягачей

Основным способом перевозки грузов на внушительные расстояния остается использование седельных тягачей с полуприцепом.


Основным способом перевозки грузов на внушительные расстояния остается использование седельных тягачей с полуприцепом.

Подобный вариант значительно гибче за счет возможности транспортировку одним тягачом нескольких разновидностей прицепов, что повышает общую универсальность подобного транспорта.

Одновременно подобный вариант позволяет легко организовать перецепку и ускорить подобным образом доставку груза.

Традиционно для автомобильных дальних перевозок используют седельный тягач.

Его особенность в наличии специального седла, которое выполняет роль сцепно-расцепного узла.

Конструктивно он представляет воспринимающую нагрузку плиту, на которую опирается передняя часть прицепа. В ней также находиться прорезь под размещение шкворня, а само ССУ получает несколько степеней свободны в горизонтальной плоскости.

Подобный вариант соединения позволяет распределить часть нагрузки с прицепа на тягач, повысив общий допустимый вес.

На сегодня в Европе традиционно используют для транспортировки тягачи бескапотного типа, а в США капотного.

Американский вариант седельных тягачейАмериканский вариант седельных тягачей

Подобный вид тягачей за счет капотной компоновки обеспечивает значительно больший уровень пассивной общей безопасности, благодаря выносу вперед отсека с двигателем.

Одновременно упрощается доступ к системам для обслуживания и повышается комфорт для водителя в кабине, что актуально для длительных рейсов.

Подобная конструкция имеет и ряд недостатков. Речь про увеличение радиуса поворота, что затрудняет маневрирование автомобиля в городских условиях.

Тягач имеет обычно трехосную компоновку, где две задние оси выступают в качестве ведущих.

Вынос двигателя вперед улучшает распределение веса, поэтому в подобных тягачах обычно не применяют подъемную ось (ленивец).

Дополнительно в машинах есть возможность перемещения сцепного устройства вдоль продольной горизонтальной оси для более правильного распределения груза.

Седельный тягач из Европы

На дорогах Европы используют в основном грузовики в бескапотной компоновке.

У них двигатель находится под кабиной, что снижает общий комфорт при обслуживании из-за необходимости поднимать ее (одновременно полетят с места все неприкрепленные вещи, а забраться в кабину до ее опускания тоже невозможно).

Преимущества подобных тягачей лежат в лучшей маневренности, повышенном обзоре, снижении общей базы, что позволит присоединить более длинный полуприцеп.

Технически европейские бескапотные седельные тягачи имеют 2-3 моста.

Во втором случае часто одна из осей является подъемной, что позволит регулировать общую полезную нагрузку и итоговую стоимость владения транспортным средством.

Также существуют и четырехосные версии, но они имеют узкое применение в оборонной сфере и для перевозки спецтехники, тяжелых грузов.

Сфера применения и технические характеристики

Седельные тягачи используют для перевозки грузов любого типа составе автопоезда на внушительные расстояния между городами и странами.

Возможность присоединения разных видов прицепа позволяет доставлять на подобном тягаче любые типы грузов (наливные, сыпучие, стройматериалы, оборудование, технику).

Также есть специальные прицепы для транспортировки военной техники, негабаритного оборудования, иных специализированных грузов.

К перевозкам всевозможных по типу грузов на значительные расстояния предъявляется повышенные требования к мощности двигателя, расходу топлива и объему бака, надежности коробки передач и шасси, комфорту кабины, где работает и отдыхает водитель.

Сегодня седельные тягачи преимущественно имеют моторы мощностью до 750 лошадиных сил и механическую коробку передач (все чаще появляются модели с «автоматами»).

Обычно колесная формула у подобной техники составляет 4*2, 6*2, 6*4, а для перевозки тяжелых грузов часто используют модели с четырьмя мостами.

Кабина подобного тягача состоит из двух зон (рабочая, спальная).

Последняя может включать как небольшую полку для размещения водителя, так и полноценный жилой отсек.

Конкретный вариант зависит от стоимости подобного тягача и фантазии конструкторов производителя.

Для удобства во время движения стандартом стало использование сиденья для водителя с пневмоподвеской, которая демпфирует дефекты на дороге.

Дополнительно тягачи оснащают тахографами для контроля соблюдения режима работы и отдыха водителем, системами мониторинга, активной и пассивной систем безопасности.

Плюсы и минусы седельных тягачей

Широкое применение подобной техники для перевозки грузов обусловлено:

  • универсальность за счет возможности перевозки любых типов груза;

  • улучшенная маневренность;

  • низкая стоимость грузоперевозок;

  • надежность соединения с полуприцепом;

  • хорошая грузоподъемность;


Одновременно есть ряд и недостатков по сравнению с обычными грузовыми автомобилями и фургонами.

Речь про меньшую степень управляемости и устойчивости при движении в сложных условиях, ухудшенную проходимость, возможность эксплуатации только в формате автопоезда.

Основные производители седельных тягачей

На российских дорогах сегодня можно встретить технику самых разных производителей и, что приятно, здесь не затерялась продукция отечественных производителей.

В первую очередь, стоит указать про КамАЗ, который остается самым крупным заводов в данной сфере.

Сегодня там выпускают седельные тягачи с полуприцепами с допустимой массой в пределах 75 тонн.

В качестве силовой установки используются двигателя собственной разработки, а также брендов Cummins, Weichai, Daimler.

Второе место по популярности занимает МАЗ, где в качестве двигателя используют агрегаты ЯМЗ, Weichai, Mercedes.

Также на рынке присутствует техника группы ГАЗ, завода Урал и Брянского автомобильного завода колесных тягачей.

Их количество невелико, что связано с ограниченным модельным рядом и узкой специализацией подобных предприятий.

Седельные тягачи из стран ЕвропыСедельные тягачи из стран Европы

Большую долю российского рынка в сфере седельных тягачей занимают европейские производители.

Речь о крупнейших компаниях, к числу которых относят MAN, Mercedes, Volvo, Scania и некоторые другие.

Каждый из этих брендов имеет на территории России широкую сеть сервисных центров и дилеров, что упрощает покупку, гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Подобную технику используют для перевозки как в пределах страны, так и на трансграничных маршрутах.

На последних за европейскими брендами очевидное преимущество из-за наличия развитой сети по их обслуживанию в других странах, что позволяет выполнить возможный ремонт.

Седельные тягачи из США

Сейчас седельные тягачи официально в стране представлены только брендом Ford Trucks.

Речь про бескапотную конфигурацию подобной техники, которая производится на собственном заводе в Турции.

Одновременно на российских дорогах можно увидеть и классические капотные «американцы». Речь о бренд Freightiner, Peterbilt, Kenworth, Mack.

Выбор в их пользу связан с большим уровнем комфорта для водителя за счет большого спального отсека, где достаточно места для хранения вещей, установки мини-холодильника. Большинство подобной техники в Россию приходит уже в состоянии б/у.

Одновременно налажены стабильные быстрые поставки запасных частей, поэтому проблем с обслуживанием и ремонтов подобных седельных тягачей в стране нет даже при отсутствии официальной сервисной сети.

Седельные тягачи из Азии Седельные тягачи из Азии

Азиатские производители седельных тягачей еще недавно были диковинкой на российских дорогах, но сегодня их можно увидеть все чаще.

Здесь стоит отметить технику японских производителей.

Например, речь про Isuzu Giga. Модель имеет двигатель в 400 лошадиных сил и колесную формулу 6*4, 16-ступенчатую механику с мультипликатором и делителем.

Еще один интересный вариант из Японии – седельный тягач модели Hino 700. Он оснащен турбированным дизельным агрегатом мощностью 450 лошадиных сил, который работает в паре с «механикой».

Отдельную историю составляет техника из Китая, где производители активно осваивают международные рынки.

Сегодня в России представлены все крупнейшие производители, среди которых Howo, FAW, Foton, Shacman и некоторые другие.

Их техника представляет немного доработанные и усовершенствованные конструктивно классические европейские модели.

Китайские предприятия имеют разветвленную дилерскую и сервисную сеть, поэтому проблем с обслуживанием техники не возникнет. 

обратите внимание!  Если вам необходимо продать тягач, обращайтесь в нашу компанию.


Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00