Разновидности тралов

Для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов, специальной техники, металлоконструкций обычно используют тралы.

Для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов, специальной техники, металлоконструкций обычно используют тралы.

Их применение значительно удобней по сравнению с традиционными прицепами.

В первую очередь, это связано с пониженной посадкой подобных полуприцепов, что снижает расположение центра тяжести и повышает одновременно безопасность во время перевозки, которая может идти на большие по протяженности расстояния расстояния.

Одновременно упрощается погрузка и разгрузка специальной техники, которая часто может заехать на трал самостоятельно, что ускоряет и упрощает загрузку. При необходимости дополнительно используют специализированные автомобильные, мостовые и другие типы кранов (конкретный выбор зависит от специфики груза).

Сегодня на рынке представлен большой выбор всевозможных тралов, которые можно выделить по ряду признаков:Разновидности тралов

  • грузоподъемность;
  • высота самой площадки для размещения грузов;
  • количество осей;
  • вид подвески;
  • конструктивные особенности;

Разновидности тралов по грузоподъемности

По данному параметру всю спецтехнику этого типа делят на:

  • Легкую (допустимый вес находится в пределах 20-25 тонн, а технически прицеп имеет пневмоподвеску и две оси, что позволяет перевозить экскаваторы, катки для укладки асфальта, бульдозеры, грейдеры, установки бурения).
  • Среднюю (масса груза в пределах 40-45 тонн, а технически трал имеет три или четыре оси с разными типами подвесок, что позволит перевозить тяжелую строительную и дорожную технику, иные грузы, включая относящиеся к категории негабаритных).
  • Тяжелую (грузоподъемность в пределах 150 тонн, которая обеспечена за счет модульной конструкции, что позволит перевозить грузы для добывающей, судостроительной, строительной сферы);
  • Сверхтяжелые (грузоподъемность в пределах 200 тонн, что позволяет транспортировать уникальные грузы для энергетики, строительства и других отраслей).

Классификация по высоте расположения площадки для грузов

Здесь можно выделить три основные группы:

  • уменьшенная по высоте площадка (высота находится в диапазоне 400-700 мм);

  • низкорамные (около 900 мм);

  • высокорамные (более 1000 мм).

Конкретный вариант зависит от специфики перевозимых грузов, распределения их веса, способа погрузки.

Классификация тралов по количеству осей

В общем случае, их число может превышать 8 единиц. Количество осей определяет допустимый вес перевозимой спецтехники, металлоконструкции или иного груза. Их увеличение одновременно повышает длину прицепа и снижает удельную нагрузку на дорожное полотно, улучшает проходимость при условии, что движение частично идет по бездорожью.

В отдельных случаях грузоподъемность подобного трала ограничена исключительно механической прочностью на изгиб несущей рамы.


Классификация тралов по виду подвескиКлассификация тралов по виду подвески

Традиционно сегодня при конструировании и производстве тралов используют следующие виды подвесок:

  • рессорная (классический вариант);

  • рессорно-балансирная (ее используют для производства тралов любых типов);

  • балансирная (оптимальна для тралов-тяжеловесов и моделей с высокой рамой);

  • пневматическая (идеальный вариант для низкорамных тралов и моделей с заниженной высотой платформы);

  • гидравлическая (обычно ее используют на моделях с повышенной грузоподъемностью);

Классификация автомобильных тралов по конструктивным особенностям


Ко всей категории тяжеловозов относят автопоезда, у которого величина полной массы и нагрузки от перевозимого груза на автомобильную ось превышают установленные пределы. Для перевозки подобных необходимо получение специальных разрешений, а в отдельных случаях дополнительно используют машину сопровождения.

Условно все виды тралов делят на две большие группы:

  • Прицепы для перевозки по общедоступным автомобильным дорогам. Здесь прицепы имеют обычно колеса малого диаметра, заниженную высоту платформы для установки груза или оборудования, что позволяет обеспечить нормальную высоту и проехать в тоннелях, под эстакадами и другими схожими сооружениями.

  • Прицепы для перевозки по бездорожью. Здесь техника имеет уже стандартные по размеру колеса и соответствующую площадку над ними. Их движение также доступно по дорогам общего пользования, но с определенными ограничениями. Речь про невысокую скорость перемещения, необходимость учитывать высоту тоннелей, виадуков, электрических линий и других потенциальных препятствий.

В зависимости от типа использования конструктивных решений и разновидности компоновки все тралы делят на:Классические тралы

  • классические;

  • с низкой высотой для погрузки и прямым без изгибов шасси;

  • с низкой высотой для погрузки и наклонной рамой;

  • модульные;

  • составные;

Классические тралы имеют стандартный размер колесных шин и прямую ровную раму.

Платформа для загрузки и установки груза плоская, что позволит использовать ее всю протяженность для установки грузов.

Одновременно само шасси может быть стационарным либо раздвижным. Второй вариант подходит для перевозки больших по длине грузов и одновременно для снижения габаритов при порожнем передвижении. Традиционно подвеска подобного трала схожа конструктивно с обычными полуприцепами и прицепами.

На тралы с малой высотой погрузки и прямым шасси устанавливают малогабаритные шины. Их используют для перевозки негабаритных товаров, промышленного оборудования, небольшой гусеничной дорожно-строительной и иной техники, отдельных узлов или деталей.

Особенность тралов с наклонной рамой и сниженной высотой погрузки в возможности опускания грузового пространства. Они идеальны для транспортировки габаритных грузов, которые обычно размещаются на центральной части грузовой платформы. При перевозке строительной техники обычно используют всю площадь прицепа, так как наклонная согнутая часть подходит для размещения небольшого по весу и габаритам погрузчика.

Модульные тралы представляют конструктивно раму пространственного типа, у которой верхняя часть выступает одновременно в качестве погрузочной площадки. Рамка подобного прицепа может иметь до шести осей с малоразмерными колесами, а подвеска каждой из пар индивидуальна, имеет в большинстве случаев гидробаланс.

Дополнительно подобный модуль оснащен гидравлической системой для опускания и подъема площадки для груза, оборудования для автономного привода систем самого модуля.

Составные тралы конструктивно состоят из грузовой платформы с двумя тележками. Для выполнения погрузки и разгрузки подобная платформа с помощью гидравлической системы опускается на землю. Если тележка имеет ССУ, то ее можно отцепить.

Суммарная грузоподъемность подобных тралов может колебаться в широком интервале из-за использования различных подкатных тележек с разным числом осей, возможности применения тяжеловозных тралов модульного типа. Фактически, грузоподъемность подобных прицепов ограничивается только механической прочностью несущей рамы.

обратите внимание!  Если вам необходимо продать тралл, обращайтесь в нашу компанию.

Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00