Самые большие грузовые автомобили мира

Типовые стандартные грузовые автомобили на междугородных трассах и улицах городов никого уже не удивляют, но есть среди них настоящие гиганты


Типовые стандартные грузовые автомобили на междугородных трассах и улицах городов никого уже не удивляют, но есть среди них настоящие гиганты. Разумеется, их нельзя увидеть в рядовой день, а топ лидеров составляют карьерные самосвалы, используемые в карьерах для перевозки сыпучих грузов. Речь про уголь, соль, другие минеральные полезные ископаемые, добываемые открытым способов. При подобной работе ключевым моментом становится максимальная грузоподъемность, что повышает общую эффективность. Одновременно передвижение подобных автомобилей идет по бездорожью, поэтому хорошая проходимость стала вторым ключевым фактором при проектировании. Приведем топ карьерных самосвалов, рядом с которыми человек чувствует себя муравьем, а технические характеристики действительно впечатляют.

Liebherr T282B и Caterpillar 797F

Liebherr T282B и Caterpillar 797FМы объединили два самосвала по причине их одинаковой грузоподъемности в 363 тонны (для справки укажем, что один стандартный железнодорожный вагон вмещает около 60 тонн груза). Первая модель была создана в 2004 году и одно время входила в «Книгу рекордов Гиннеса» за счет массы без какой-либо загрузки в 252 тонны и габаритов 15,3*7,84*7,84 метра. Модель имеет электрическую трансмиссию, а максимальная скорость составляет 64 километра в час. Расход топлива составляет безумные для рядового грузовика 174 литра в час, а емкость бака составляет 4730 литров. Под капотом гиганта находится двигатель 3500-3650 лошадиных сил (интересно, что самая мощная версия имеет рабочий объем в 90 литров и вес в 10,5 тонн).

Caterpillar 797F по ряду параметров даже обходит своего собрата. Например, его вес в снаряженном состоянии может составлять 624 тонны, а габариты 15,09*9,53*6,53 метра. Максимальную же скорость в 68 км/ч обеспечивает собственная силовая установка с отдачей 3844 лошадиные силы (20 цилиндров по 5,3 литра каждый). Объем бака же составляет 6814 литра, а расход на 100 км превышает 780 литров.

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710.jpgБелорусский автомобильный завод, расположенный в Жодино, остается одним из мировых лидеров в сфере разработки и производства карьерной техники. Если судить по грузоподъемности, то лидером здесь станет БелАЗ-75710, который имеет 350 тонн веса, а общая грузоподъемность составляет уже 450 тонн. Подобные показатели позволили модели одно время держать первенство в мире. Для этого ему на испытательном полигоне довелось перевезти груз в 503,5 тонн, что, конечно, превышает заявленные ограничения, но что не сделаешь ради рекорда.

Габариты автомобиля составляют 20,6*9,75*8,26 метра. Силовая установка обеспечивает выдачу крутящего момента в 18626 Нм, что требует расхода около 1300 литров на каждые 100 км пробега. Успех модели был обеспечен, в том числе, рядом оригинальных технических решений. Например, все четыре колесные пары имеют бескамерные покрышки и рассчитаны на повышенные нагрузки. В качестве привода использовано 4 электрических мотора, работаюещго от генератора, который запускает в свою очередь два дизельных двигателя по 16 цилиндров.

ETF MT-240

ETF MT-240.jpgРекордсменом по грузоподъемности среди всех грузовых автомобилей на сегодня остается карьерный самосвал ETF MT-240, который изготавливают в Словении. Это настоящий шедевр технической мысли, где кроме огромной грузоподъемности в 750 тонн стоит указать:

  • модульную конструкцию, что позволит установить обычным погрузчиком аккумуляторы, дополнительные приводные мотор-колеса, другие узлы;
  • возможность «отстегивания» кабины, что превратит автомобиль в гигантский прицеп для формирования циклопического автопоезда.

Сегодня линейка этой модели включает несколько модификаций с грузоподъемностью 180-760 тонн. Это обеспечивает изменение количества осей, которое может составлять от двух до восьми (в максимальной версии длина автомобиля составляет внушительные 29 метров). Из других технических особенностей модели укажем на полный привод (все колеса карьерного самосвала ведущие и подключены к рулевому управлению). Радиус поворота в зависимости от числа осей составляет 20,7-40,9 метров, что позволяет делать гиганту делать разворот на 360 градусов во весьма стесненных условиях.

Пока ETF MT-240 остается лидером в сегменте карьерных самосвалов. Посмотрим, что ответят на это другие предприятия, работающие на этом рынке.

обратите внимание!   Если вам необходимо продать большой грузовой автомобиль, обращайтесь в нашу компанию.

Читайте также

Позвоните нам
Режим работы
Будние дни: 09:00 — 21:00
Выходные: 10:00 — 18:00