Современной тенденцией в крупных городах остается стимулирование развития общественного транспорта, которому под силу перевезти за раз большое число пассажиров. Это улучшает экологическую обстановку, снижает расходы на обслуживание дорожной сети. Одновременно для решения подобной задачи важно обеспечить достаточную вместимость автобусов и здесь одним из способов стало увеличение габаритов. Допустимая ширина транспортного средства ограничена размерами полосы, а вот с длиной можно вполне экспериментировать. Приведем десяток самых длинных на сегодня автобусов, которые можно увидеть на дорогах мира.
Этот единственный в истории двухэтажный автобус сочлененной конструкции (то есть с гармошкой) выпускался в Германии. Его длина составляла 18 метров, а сиденья позволяли разместиться с комфортом сразу 103 пассажирам, что позволило модель занести по этому показателю в книгу рекордов Гиннеса.
Это специальная версия известного автобуса из Венгрии, который хорошо известен жителям стран бывшего СССР. Модель была собрана для американского рынка, а длина была больше сразу на 2 метра, чем версия для других стран. Другой особенностью здесь стал традиционный для США хромированный бампер.
Это специализированный автобус для городских перевозок повышенной вместимости от специалистов минского автомобильного завода. В салоне потенциально есть место для 176 пассажиров, которые могут заходить и выходить через пять дверей. Модель полностью соответствует экологическому стандарту на уровне класса Евро-5+, а надежность обеспечивает использование комплектующих от мировых ведущих производителей. Например, в качестве силовой установки использован дизель от Mercedes-Benz мощностью в 326 лошадиных сил, компания ZF поставила рулевой механизм с ГУР и коробку автомат, а Knorr-Bremse тормозную систему.
Модель длиной в 21 метр сегодня эксплуатируется на загруженных маршрутах в городах многих стран мира. Из особенностей версии обратим внимание на большой выбор силовых установок, где нашлось место двигателям на дизельном и газомоторном топливе. Также есть гибридные версии с дополнительными ячейками на водороде, электродвигатель с возможностью рекуперации энергии во время торможения. ,
Эта модель толком так и не вышла на рынок из-за не самых лучших отзывов во время опытной эксплуатации. Всего была поставлена только опытная партия в Гавану и Тегеран. Технические характеристики модели предполагают возможность разгона до 70 километров в час и перевозку единовременно до 229 человек.
Современная модель от бельгийской машиностроительной компании, которая имеет длину в 24,8 метра. Это позволяет за раз перевезти до 200 пассажиров, а успешность разработки подтверждает успешная эксплуатация в Нидерландах, родной Бельгии, Анголе и других странах.
Модель создана в Китае, где с учетом наличия мегаполисов невозможно было не ожидать автобусов гигантов. Это явное подтверждение, ведь здесь может поместиться единовременно до 290 пассажиров (впрочем, сидеть из них будет только 40). Сейчас подобные автобусы длиной в 25 метров можно увидеть часто в Пекине и Харчжоу.
Модель относится к категории скоростных автобусов и активно используется в бразильской Куртибе. Именно здесь он эксплуатируется на выделенных дорожных полосах. Модель длиной 28 метров была создана в сотрудничестве со шведскими компаниями Scania, Volvl, что обеспечило высокую надежность. Из технических особенностей модели укажем на использование биотоплива и открытие дверей по принципу поезда,
Данная модель была создана специально для решения вопроса перевозки пассажиров в крупных европейских городах. В качестве силовой установки здесь использованы гибридные электродвигатели, что актуально в условиях все более серьезных экологических требований. Сегодня этот автобус длиной 30,73 метра и вместимостью в 258 пассажиров успешно работает на линии в Дрездене, а очень скоро должен появиться в Пекине и Шанхае.
Еще одна немецкая разработка гигант, которая работаем, впрочем, только в африканской Демократической республике Конго. Ее длина составляет немногим больше 32 метров, а за раз может перевезти до 350 пассажиров, что сравнимо с крупнейшими авиалайнерами мира.
В заключение добавим, что сильных рекордов в увеличении длины автобусов ждать не стоит в будущем. Причина в резком ухудшении маневренности, поэтому в условиях плотной застройки подобный транспорт просто не развернется и не сможет повернуть. Одновременно можно ожидать дальнейшего появления моделей длиной в районе 30 метров, который будет выступать альтернативой мини-метро, трамвайным линиям. В этом случае при наличии выделенной полосы и относительно редких остановок можно гарантировать высокую скорость перевозки большого числа пассажиров.
Если вам необходимо продать автобус, обращайтесь в нашу компанию. |