В промышленном, гражданском и дорожном строительстве используют средние и тяжелые серийные модели бульдозеров. Для добычи полезных ископаемых, ведения горных разработок необходима значительно более мощная и производительная техника, что повышает общую производительность. Подобные гусеничные и колесные бульдозеры обычно выпускают по индивидуальным заказам, а иногда они и вовсе не попадают в реальную эксплуатацию. Рассмотрим наиболее интересные и заметные модели.
По понятным причинам, самыми мощными моделями будут гусеничные бульдозеры, но начнем мы с колесного варианта, который находится заведомо в проигрышных условиях. Данная модель была выпущена в количестве 10 единиц в период с 1970 по 1986 годы. Вес бульдозера 102 тонны, а скорость передвижения составляет до 22 километров в час. Сегодня на базе бульдозера создан специальный тягач.
Модель была разработана представлена в 1983 году на тракторном заводе в Челябинске. Общая масса составляет немногим более 106 тонн, а мощность дизельного двигателя 820 лошадиных сил. Он был разработан для ведения грунтовых работ на объектах, где проведение взрывных работ запрещено или не дает результата, а первым местом использования стала строительная площадка для возведения Южно-Уральской АЭС. Вторым местом использования техники стала работа в местах добычи алмазов в Якутии. Всего было выпущено 10 подобных машин еще во время СССР. Сегодня модель остается в линейке продукции ЧТЗ, но в реальности производство не ведется.
Американский машиностроительный гигант был изобретателем гусеничной техники, а сегодня самой большой и мощной моделью бренда остается D11R CD. Масса машины составляет порядка 104 тонн, а при наличии системы разрыхления уже 112 тонн, что сравнимо с массой космического корабля. Мощность гусеничного бульдозера составляет 913 лошадиных сил, а отвал может перемещать до 43,6 кубических метров грунта.
Это самая большая и мощная модель на сегодня у японского бренда, которая носит гордую приставку (и справедливо, скажем прямо) Super Dozer. Масса бульдозера составляет около 113 тонн, а перемещается он за счет двигателя мощностью 899 лошадиных сил. Последнему под силу обеспечить движение со скоростью до 11 км/ч вперед и до 14 км/ч при движении назад. Интересно, объем заливаемого за раз масла составляет 121 литр, а охлаждающей жидкости 275 литров. На сегодня это самый большой серийный гусеничный бульдозер.
Если предыдущий «японец» вас не удивил, то этому «малышу» это сделать намного проще. Модель была разработана в 1991 году и имеет вес в 153 тонны. Для передвижения используется двигатель мощностью в 1150 лошадиных сил, которой достаточно для перемещения до 70 кубических метров грунта. Отдельно остановимся на отвале, который спроектирован так, чтобы 90% груза лежало на нем, а не толкалось перед машиной, что повышает эффективность перемещения внушительных объемов почвы или горной породы.
Суммарно было выпущено 80 машин этой марки, которые сейчас можно встретить на угольных разрезах в США, Австралии, Новой Зеландии и некоторых других странах. На сегодня производство модели остановлено.
Этот бульдозер был спроектирован американским холдингом Caterpillar и остановился на стадии опытных экземпляров, не дойдя до практической эксплуатации. Гигант имеет массу в 183 тонны, а мощность сразу двух двигателей составила 1300 лошадиных сил. Модель была создана и выпущена по специальному заказу из Ливии, где с ее помощью планировалось ускорить строительные работы. После производства готового опытного образца в Ливии начались серьезные проблемы из-за эмбарго и экономичного кризиса, что привело к невозможности дальнейшего финансирования. В итоге было решено предложить модель другим клиентам, но расчеты показали убыточность ее эксплуатации, поэтому гигант остался у производителя. В дальнейшем последний обанкротился, а опытный образец стал выступать в качестве украшения одной из компаний, занимающейся ландшафтным дизайном.
Если вам необходимо продать бульдозер, обращайтесь в нашу компанию. |