Виды грузового транспорта

Основу современных перевозок составляет автомобильный транспорт, который обеспечивает подачу непосредственно на место изготовления или потребления
 
Основу современных перевозок составляет автомобильный транспорт, который обеспечивает подачу непосредственно на место изготовления или потребления.

Происходит это даже при условии, что идет поставка больших объемов товара железнодорожным, морским или воздушным транспортном.

Для транспортировки грузка используют транспорт, который может иметь большие отличия между собой.

Это сделало актуальным вопрос классификации подобной техники и разделение ее на отдельные классы.

На сегодня делят все типы грузового транспорта по:

  • количеству осей;

  • величине нагрузки на отдельную ось;

  • колесной формуле;

  • техническому составу;

  • виду используемого топлива;

  • полной массе;

  • типу кузова;

Классификация грузового транспорта

Классификация грузового транспорта по количеству осей

Классификация грузового транспорта по количеству осей.jpg
 В основе лежит подсчет колесных пар автомобиля, число которых может быть две, три, четыре и более.

 В зависимости от подобного количества определяется допустимый объем и масса перевозимого груза, возможность передвижения по отдельным дорогам. в общем случае, чем больше осей у автомобиля, тем выше грузоподъемность.

Классификация по величине нагрузки на отдельную ось


 Для снижения интенсивности износа дорожного покрытия часто вводят ограничения на передвижение грузовых автомобилей в зависимости от нагрузки на отдельную ось.

В этом случае может понадобиться транспорт с большим количеством оси.

Вторым вопросом остается равномерное распределение груза, чтобы нагрузка не прыгала между последними.

Классификация по колесной формуле


В общем случае, она подразумевает сочетание двух цифр через знак умножить, где первое обозначает количество колес на транспортном средстве, а второе число ведущих из них.

На сегодня есть грузовые автомобили с формулой 4х2, 4х4, 6х4, 8х2, 8х4 и так далее.

Классификация по составу


 В данном случае всю технику делят на одиночные транспортные средства и автопоезда. Первые включают автомобили, у которых технические объединена кабина и кузов, а у вторых полуприцеп или прицеп присоединяются к тягачу.
В последнем случае источником движения выступает грузовик, а прицеп не имеет собственного привода.

Классификация по типу используемого топливаКлассификация по типу используемого топлива


Самой большой статьей в себестоимости грузоперевозок остаются затраты на топливо.

Универсальным вариантом здесь остается дизель, имеющий хорошую экономичность и производительность, меньшую токсичность выхлопных газов при условии технической исправности.

 Одновременно для перевозки внутри города, когда грузоподъемность грузовых автомобилей не столь важна, необходима маневренность, то используют бензиновые двигателя.

Последние значительно менее чувствительны к низким температурам, что актуально зимой.
 
Отдельную группу составляют грузовые автомобили с газобалонным оборудованием.

Они выгодны за счет экономичности и экологичности.

Обычно его устанавливают также на грузовые автомобили с общим весом в пределах 3,5 тонн.

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности


Данный параметр относится к числу главных характеристик подобного транспорта, определяя максимальный вес товаров и иного веса, который можно перевозить за раз. Здесь все автомобили можно разделить на четыре группы:

  • малотоннажные, которые обычно представлены двухосным транспортом, который используют для перевозок в пределах города, доставки бытовой техники, мебели, промышленных товаров, продуктов;

  • средней грузоподъемности, которые обычно используют на междугородных перевозках средних по объему партий товара за счет экономичности, хорошей маневренности;
  • высокотоннажные, служащие для перевозки большого и тяжелого товара (самый популярный вариант для перевозки между городами и странами, имеют в кабине спальное место для водителя);

  • специализированные, которые служат для транспортировки сверхтяжелых и негабаритных грузов на большие расстояния (металлоконструкции, оборудование, спецтехника).

Классы грузовых автомобилей по полной массе

Здесь в качестве основы для расчета берется суммарный вес максимально допустимого груза, водителя, самого транспортного средства. По этому параметру все автомобили группируют на следующие группы:

  • до 1,2 тонны, что охватывает небольшие фургоны и микроавтобусы грузоподъемностью обычно в пределах 800 кг;

  • 1,2 – 2 тонны, что включает аналогичный транспорт в первой группе и позволяет выполнять местные перевозки небольших партий товара;

  • 2-8 тонн, что позволит выполнять местные и пригородные перевозки, доставку небольших партий груза на более удаленные расстояния;

  • 8-14 тонн, позволяя обеспечить хорошую рентабельность на междугородных и международных рейсах;

  • 14-20 тонн, что включает в себя основной перечень среднетоннажных автомобилей;

  • 20-40 тонн, которые включают тягачи с прицепами, а используют подобную технику для перевозок на дальние расстояния;

  • более 40 тонн, что включает прицепные автопоезда для перевозки товаров на большие расстояния, доставки негабаритных и сверхтяжелых грузов;

Разновидности автомобильной грузовой техники по типу кузова


Разнообразие товаров, специфичность отдельных видов груза привела к необходимости создания грузовых автомобилей с разным видом кузова. Задачей последнего остается защита от внешнего воздействия при необходимости, создание нужных условий хранения, выполнение иных требований.

На сегодня существуют следующие виды кузовов:


  • Тентованный, который остается самым востребованным и универсальным, обеспечивая защиту товара от осадков любого типа и ветра. Брезентовый тент натягивают на специальный каркас, что позволяет его снимать для упрощения погрузочно-разгрузочных работ.

  • Бортовой кузов, имеющий огороженную платформу. Полная открытость упрощает погрузочно-разгрузочные работы, но не позволяет перевозить грузы, которые надо защищать от осадков, ветра, дорожной пыли. Одновременно повышенную важность имеет крепления груза из-за риска его падения на дорогу под действием ветра.

  • Фургоны, представляющие цельнометаллическую конструкцию, что позволяет выполнять загрузку и выгрузку только через заднюю часть кузова.

  • Изотермические, представляющие разновидность фургонов, кузов которого выполнен из теплоизоляционного материала. Это позволяет поддерживать температуру по время перевозки, что актуально для скоропортящихся товаров.

  • Рефрижераторы, имеющие в составе специальные установки для поддержания нужной температуры в кузове. Их используют для перевозки продуктов питания, лекарственных средств и других товаров, требующих поддержания жесткого температурного режима.

  • Цистерны, представляющие стальную емкость для перевозки наливных и газообразных грузов, различных жидкостей. Погрузка и разгрузка здесь ведется специальными устройствами, выполняющими налив и слив. Обычно изготавливают цистерны из нержавеющей стали, которая сохраняет химическую инертность к большинству видов жидкостей.

  • Самосвалы, которые позволяют выполнять выгрузку путем подъема кузова на нужный угол. Этот вариант универсален для перевозки строительных материалов (песок, щебень).

  • Платформы и низкорамные тралы, представляющие специальные прицепы без бортов и стенок.

    Характеристики грузовых автомобилей подобного класса позволяют перевозить специальную технику, негабаритные и сверхтяжелые грузы.

    Конкретный вид транспорта выбирают на основании дальности доставки, габаритов и массы груза, специфики последнего.


    Самые популярные разновидности большегрузов


    Сегодня чаще всего для перевозок используют следующие типы прицепов и грузовых автомобилей:

    • стандартные фуры с полезным объемом в 82 кубических метра, позволяющие перевозить разные типы автомобилей;

    • Джамбо, представляющие модели грузовых автомобилей с полуприцепом, которые имеют конструктивно ступеньку для увеличения полезной высоты и объема, что актуально для транспортировки объемных грузов;

    • Мега, которая представляет конструктивно тягач вместе с полуприцепом, где за счет малого радиуса колес появляется возможность снизить высоту, что позволит перевезти более высокий груз;

    • автопоезд, остающийся универсальным вариантом для перевозки сборных грузов за счет хорошей вместительности.

    Данные группы большегрузов с прицепами подходят для перевозки типовых грузов, которые не требуют поддержания определенной температуры во время перевозки, использования специализированного транспорта для транспортировки негабаритного оборудования, больших металлоконструкций, специальной техники.

    обратите внимание!   Если вам необходимо продать грузовой транспорт, обращайтесь в нашу компанию.

  • Читайте также

    Позвоните нам
    Режим работы
    Будние дни: 09:00 — 21:00
    Выходные: 10:00 — 18:00